Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Корпоративное волонтерство поколения Y

Корпоративное волонтерство поколения Y

Баланс бизнеса и социальной ответственности

Автор:
Капитал - Корпоративное волонтерство поколения Y

Соблюдение принципов корпоративной социальной ответственности (КСО) – сегодня неотъемлемый элемент в стратегии развития ведущих компаний как международных, так и крупных казахстанских. И зачастую это не просто концепция, по которой они выстраивают свои бизнес-процессы, а целая философия предприятия. Она подразумевает соблюдение баланса интересов и построение добросовестных отношений со всеми участниками рынка. И с каждым годом все больше компаний приходят к пониманию того, что устойчивое развитие тесно связано с ключевыми общественными ценностями. Как показывает практика, социально активное поведение напрямую влияет и на репутацию бизнеса: сокращается текучесть кадров, увеличивается ценность бренда и возрастает лояльность клиентов. О важности корпоративной социальной ответственности корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал Бахтиёр Эшонкулов, партнер аудиторской практики и председатель благотворительного комитета EY в Казахстане.– Бахтиёр Назаралиевич, какое место КСО занимает в практике компании EY?– Вопросам КСО в EY внимание уделяется на самом высоком уровне. Это часть нашей глобальной стратегии и наши сотрудники это знают. Например, в EY есть международная программа поощрения заслуг работников под названием «Better begins with you». В ней предусмотрены 4 номинации, три из которых носят бизнес-характер (сервис, инновации, лидерство), а четвертая как раз отмечает заслуги именно в области социальных проектов. Ежегодно сотрудники офисов EY по всему миру номинируют отдельных коллег и целые команды в этих категориях. Глобальные финалисты получают от EY по $250 тыс. на дальнейшую реализацию проектов по этим направлениям. Сам факт присутствия социальной номинации наряду с бизнес-номинациями в этой глобальной программе говорит сам за себя – для нас принципы КСО очень ценны.

Корпоративное волонтерство поколения Y - фото kapital.kz

– Есть ли определенные подходы в отношении КСО в вашей организации?– Во всех регионах присутствия EY мы придерживаемся единого подхода реализации КСО. Наш фокус направлен на повышение доступности образования, развитие предпринимательства, расширение экономических возможностей социально-уязвимых групп населения, а также содействие в обеспечении экологической устойчивости. Мы в первую очередь консультанты и наш бизнес строится на собственных знаниях и экспертизе. Помимо инвестирования компанией средств в инициативы КСО, мы отводим много времени на обучение и донесение информации своей целевой аудитории. В английском языке есть слово «empowering» – оно означает, что мы воодушевляем и расширяем возможности людей с потенциалом посредством того, что делимся с ними своими ценными знаниями.

Корпоративное волонтерство поколения Y - фото kapital.kz

– В каких из названных вами направлений КСО сосредоточена казахстанская практика EY?– Внутри EY мы разделяем понятия «благотворительность» и «корпоративное волонтерство». При этом оба понятия являются частью нашей программы по КСО. Когда мы говорим о благотворительности, мы подразумеваем реализацию бюджета на благотворительность. В течение финансового года по утвержденной смете мы закупаем предметы первой необходимости для социально-уязвимых групп населения. Кстати, сотрудники по своему желанию вовлекаются в процесс на разных этапах. Например, координируют работу с общественным фондом, доставляют продуктовые корзины ветеранам и прочее.В казахстанской практике мы определили для себя приоритетные группы получателей благотворительной помощи. Это ветераны ВОВ и труда, малообеспеченные многодетные семьи, дети с особенностями в развитии и онкологическими заболеваниями, а также воспитанники детских домов. За последний финансовый год компания направила на благотворительность около 4 млн. тенге. Казахстанский офис EY придерживается общих практик нашей глобальной организации, и перечисленные направления им соответствуют. Естественно, в глобальных масштабах EY оказывает помощь гораздо большему количеству и разнообразию групп.Что касается корпоративного волонтерства, то к этой категории EY относит проекты, в которых сотрудники по собственной инициативе и на безвозмездной основе делятся профессиональным опытом и экспертизой с различными группами. Причем не столько с нуждающимися, сколько с перспективными. Это могут быть студенты, которые «ищут себя» и пытаются определиться с карьерным направлением, молодые начинающие и социальные предприниматели, технологичные стартапы, ремесленники, самозанятые, люди с инвалидностью, подопечные детских домов, готовящиеся к самостоятельной жизни. В этом году около 40 корпоративных волонтеров, представляющие различные департаменты и отделы практики EY в Алматы и Астане, уделили время проведению мастер-классов и консультационных сессий с представителями перечисленных групп. Финансового компонента в проектах корпоративного волонтерства нет.Не так давно мы включили культурное направление в свою местную программу КСО. Так, в начале года компания EY в лице Ерлана Досымбекова, управляющего партнера по Казахстану и Центральной Азии, вошла в Попечительский совет Государственного музея искусств РК им. А.Кастеева с целью поддерживать музей и его инициативы, направленные на популяризацию изобразительного искусства в стране.

Корпоративное волонтерство поколения Y - фото kapital.kz

– Значимость инициатив КСО для общества понятна – это дело полезное. В чем же ценность для компании и для сотрудников?– Правильно выстроенная и эффективно реализуемая стратегия КСО позволяет компании развивать корпоративную культуру и бренд работодателя. Через социальные инициативы хорошо коммуницируются и воспринимаются ценности компании. Во многом, это инструмент объединения коллектива. Сотрудникам-волонтерам участие в КСО дает возможность реализовать личный потенциал, ощутить свою полезность для общества, получить удовольствие от совершенного доброго дела и общения с единомышленниками. Кроме того, это еще и способ развить свой эмоциональный интеллект, что сегодня немаловажно.– Бахтиёр Назаралиевич, приходится ли вам как председателю благотворительного комитета EY в Казахстане дополнительно работать над мотивированием сотрудников вступать в ряды волонтеров? Насколько охотно они присоединяются к социальным проектам?– Основной костяк коллектива EY – это миллениалы, так называемое поколение Y. Их особенность состоит в том, что в отличие от предыдущего поколения они не довольствуются понятиями стабильности, т.е. просто фактом наличия хорошей работы и достойной компенсации. Они стремятся быть частью по-настоящему значимых для них проектов, как в бизнесе, так и общественной жизни.КСО представляет таким ребятам массу возможностей проявить себя, и поэтому мне не приходится прилагать дополнительных усилий по мотивированию сотрудников. Скорее наоборот, иногда бывает, что нужно умерить пыл волонтеров, которые хотят успеть все на свете и помочь всем. В таких ситуациях я напоминаю ребятам о том, что немаловажно придерживаться фокуса и работать с определенной группой или фондом на долгосрочную перспективу, последовательно и регулярно содействуя в решении той или иной задачи.Не стоит забывать, что в социальный проект человек приходит в определенном состоянии сознания – когда возникает потребность отдавать и делиться. Многие сотрудники, проработав несколько лет в компании, оценив вклад EY в свой профессиональный рост и развитие, понимают, что хотят и готовы делиться накопленными знаниями и опытом. Сначала сотрудник может пробовать вести обучение внутри EY, например, для новичков. Дальше – больше и на каком-то этапе мы наблюдаем, как сотрудник реализует свой талант, проводя обучающие сессии для студентов вузов или начинающих предпринимателей на площадках бизнес-инкубаторов. Некоторые сотрудники решаются стать наставниками воспитанникам детских домов. Это естественный процесс, который проходит вне каких-либо программ мотивации со стороны компании.

Корпоративное волонтерство поколения Y - фото kapital.kz

– Иногда возникает впечатление, что множество компаний помогает одним и тем же группам, причем одинаково. Какие особенные проекты делает EY?– Для меня важно, чтобы вклад EY и наших людей оставлял след в сердцах и умах получателей помощи. Но еще важнее, чтобы наша встреча могла произвести не просто хорошее впечатление, но и содействовала важным положительным переменам. Один из наиболее последних проектов компании, который, я считаю, обладает всеми названными свойствами – это серия тематических занятий специалистов EY с воспитанниками детских домов в рамках программы «Наставники», курируемой фондом «Дара». Мы уже провели 2 сезона этого проекта – в Астане и Алматы, и намерены продолжить работу в этом направлении.При содействии координаторов фонда «Дара» мы разработали уникальную программу из 7 занятий, призванную подготовить ребят в возрасте от 14 лет и старше, а также учеников старших классов к выходу на рынок труда. Таким образом помочь им осознать свои сильные стороны и приступить к планированию самостоятельной жизни. Мы включили такие актуальные темы, как: «Как найти работу: поиск, составление резюме и собеседование», «Базовые навыки делового общения: телефонный этикет» и другие.С участниками проекта мы обсудили основы трудового законодательства, особенности взаимодействия с финансовыми учреждениями, важность бдительного отношения к собственности, к своим правам и обязанностям. Вместе с ними мы развивали навыки публичных выступлений, моделировали разные ситуации в рабочем контексте и учились правильно на них реагировать. Участники проекта получили полезные практические рекомендации по тайм-менеджменту, постановке задач и повышению конкурентоспособности. В будущем мы планируем усилить обучающую программу.

Корпоративное волонтерство поколения Y - фото kapital.kz

– Бахтиёр Назаралиевич, говоря о благотворительных проектах с финансовой составляющей, стимулирует ли EY личные взносы сотрудников?– В EY есть ежегодный бюджет на благотворительные закупы. И как таковой необходимости сотрудникам вкладывать личные деньги в определенный проект нет. Впрочем, иногда через каналы нашего благотворительного комитета мы предлагаем сотрудникам внести личный вклад, далее они действуют исходя из своих соображений.К примеру, дважды за прошедший год мы предоставляли помещение EY для проведения благотворительной ярмарки творческой студией «Special Art», которая функционирует при Ассоциации родителей детей-инвалидов «АРДИ». На ней были представлены изделия ручной работы, которые изготовили дети и молодые люди со специальными потребностями. Все они обучаются прикладному искусству в «Special Art». У сотрудников EY была прекрасная возможность приобрести сувениры и аксессуары для личного пользования или в подарок и тем самым внести свой вклад в становление студии и поощрение авторов изделий.По нашим наблюдениям, такая инициатива интересна нашим сотрудникам. Мы стараемся совместно с «АРДИ» приурочивать ярмарки к праздникам, когда самое время планировать подарки. В частности, две предыдущие мы проводили в преддверии Нового года и Рождества, и на мартовские праздники. К слову, EY поддерживает «АРДИ» и студию «Special Art» уже несколько лет, приобретая оборудование и материалы для творческих занятий. Так, мы вносим вклад в создание более комфортных условий для реабилитации и социальной адаптации детей и молодых людей со специальными потребностями через прикладное искусство.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegramtelegram