Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Экономика
  3. Минэнерго разрабатывает приказ по дифференцированным ценам на дизтопливо

Минэнерго разрабатывает приказ по дифференцированным ценам на дизтопливо

Стоимость будет зависеть от резидентства, объемов потребления и видов транспорта

Автор:
5koleso.ru
5koleso.ru

Министр энергетики Болат Акчулаков рассказал, какие меры принимает ведомство, чтобы не допустить дефицита дизтоплива, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«По данным пограничной службы, в Казахстан в день заезжает порядка 4,5 тыс. единиц грузового транспорта, из которых около 70% – это иностранный транспорт. Низкие цены на АЗС Казахстана приводят к росту среднемесячного потребления топлива ориентировочно на 120 тыс. тонн», - сказал Болат Акчулаков на брифинге.

Он пояснил, что Минэнерго разработало проект приказа о дифференцированных ценах на дизтопливо.

«Цены будут дифференцированы в зависимости от резидентства, объемов потребления и от видов транспорта», - добавил министр.

Болат Акчулаков также сообщил, что ведомство намерено отрегулировать поставки битума для строительства дорог. «Здесь дефицит возникает из-за неравномерной выборки битума дорожно-строительными компаниями в зимний и весенний периоды. То есть заявки на получение битума практически не поступают в этот период, заводы вынуждены находиться либо в простое, либо на циркуляции. В этой связи совместно с министерством индустрии и инфраструктурного развития прорабатывается вопрос определения единого поставщика для приобретения битума в зимний и весенний периоды», - сообщил Болат Акчулаков.

На сегодня увеличена квота на импорт гудрона из Российской Федерации, а также производство битума на заводе в Актау, соответственно ежегодная суммарная мощность будет составлять 1,2-1,3 млн тонн в год, что позволит покрыть потребность внутреннего рынка для дорожного строительства.

Ранее президент поручил правительству и Агентству по защите и развитию конкуренции выработать дифференцированные цены на нефтепродукты для транзитного транспорта и по периметру границы. Это снизит ценовой диспаритет с соседними странами и не отразится на ценах для казахстанцев. «По оценкам экспертов, осенью в стране может возникнуть дефицит дизельного топлива. Такая ситуация складывается из года в год, и всякий раз во время уборочных работ. Основной аргумент правительства - вымывание топлива с нашего рынка транзитным транспортом и жителями приграничных регионов соседних стран. Но проблема несколько глубже – существуют организованные, налаженные годами схемы по вывозу отечественных нефтепродуктов в близлежащие государства. АФМ нужно разобраться с этим вопросом. Представьте мне информацию, кто конкретно этим занимается. Затем примем окончательное решение», - сказал глава государства.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegramtelegram