Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Экономика
  3. Пятерочка все же планирует выйти на казахстанский рынок

Пятерочка все же планирует выйти на казахстанский рынок

По словам Серика Жумангарина, сеть намерена открыть 920 магазинов за несколько лет

Автор:
AKKet
AKKet

Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин на конференции «Конкуренция в сфере торговых сетей»  подтвердил, что российская  торговая сеть «Пятерочка»  планирует выйти на рынок Казахстана, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«"Пятерочка" хочет войти на рынок Казахстана. Лично я ознакомился с ее работой, с гендиректором разговаривал, 920 магазинов они хотят построить за несколько лет. Большие оптовые логистические склады планируют построить на территории России. Соответственно,  наши распределительные центры, которые министерство торговли и интеграции собирается делать,  под угрозой окажутся, потому что товарные потоки изменятся», - сказал Серик Жумангарин.

Он добавил, что некоторые игроки ушли с рынка, в их числе Рамстор, некоторые сети перешли на формат «у дома», например, Green. При этом  большая часть торговых сетей сосредоточена в Алматы и Нур-Султане.

Глава агентства считает, что основная причина, по которой казахстанская продукция слабо  представлена в крупных торговых российских сетях, - это недостаточная производственная база.  Он сообщил, что осенью 2019 года во время большой выставки в России встретился с представителями крупных российских ретейлеров.

«Каждый обозначил требование, которое необходимо исполнить. Это однородность, постоянство объема продукции, качество продукции, требование закрывать определенные региональные аспекты. Например, если вы поставляете (продукты – Ред.) в сеть магазинов, скажем, «Магнита» за Уралом, то должны поставить, начиная от Екатеринбурга и заканчивая  Томском, чтобы ассортимент присутствовал», - отметил Серик Жумангарин на конференции «Конкуренция в сфере торговых сетей».

Он уточнил, что со стороны российских бизнесменов прозвучало много жалоб, в том числе к поставщикам мяса, «которые обещали поставлять по 20 тыс. тонн продукции в месяц и не выполнили этого».

«Были жалобы к поставщикам овощей и фруктов с юга, которые в последний момент отказались заключать договор, честно признавшись, что не смогут обеспечить нужное  количество продуктов. Я для себя сделал вывод, что у нас просто не хватает производственной базы для того, чтобы покорять российские сети. Хотя, очень активно в российских сетях присутствует вода «Tassay» - постоянный представитель на московских полках. Большим успехом пользуются конфеты алматинской кондитерской фабрики. Большая потребность у москвичей в муке «Цесна». Все стараются ее покупать», - отметил спикер.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegramtelegram