Как медстрахование сотрудников влияет на развитие бренда
Страхование на случай болезни стало стандартной частью бонусного пакета многих казахстанских компаний: Beeline, Carlsberg и Decathlon
Современный ритм жизни требует от человека огромных затрат энергии. Это может привести его к стрессу. А с учетом плохой экологии здоровье человека постоянно находится в зоне риска. В наши дни страхование на случай болезни стало стандартной частью бонусного пакета многих казахстанских компаний. В беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz представители компаний Decathlon Kazakhstan, ТОО «КаР-Тел» (Beeline) и Carlsberg Kazakhstan рассказали, почему добровольное медицинское страхование (ДМС) важно не только для здоровья сотрудников, но и для развития бренда работодателя.
Директор по персоналу и административным вопросам Carlsberg Kazakhstan Раушан Момбекова считает, что ДМС напрямую влияет на позиционирование бренда работодателя как ответственного, надежного и заботящегося о своих сотрудниках.
HR-директор Decathlon Kazakhstan Зауре Карибаева называет свою компанию human centric (ориентированной на человека – Ред.). Она объясняет это тем, что все, что компания имеет сегодня – благодаря ее сотрудникам.
Руководитель службы по совокупному вознаграждению Beeline Казахстан Аида Алимжанова считает, что для привлечения талантов извне компания должна быть лучше внутри.
Директор по персоналу и административным вопросам Carlsberg Kazakhstan Раушан Момбекова отмечает, что сейчас рынок труда испытывает дефицит высокопрофессиональных кадров еще сильнее, чем раньше. Особенно это касается технических специальностей. По словам спикера, наличие медицинского страхования – важное преимущество при выборе работодателя.
«Это дает сотрудникам уверенность в доступе к получению качественной и оперативной медицинской помощи, в том числе стоматологической. Работники также могут получить бесплатную вакцинацию от сезонных вирусных заболеваний», – резюмирует Раушан Момбекова.
HR-директор Decathlon Kazakhstan Зауре Карибаева делится, что по результатам опроса 2022 года среди сотрудников, какие льготы особенно важны для них, 52,8% работников отметили наличие медицинской страховки, 19,4% – медицинского страхования для членов их семей.
«Основываясь на результатах, мы понимаем, что ДМС – важная часть соцпакета. Ежегодно мы проводим опрос среди сотрудников, какую компанию они хотели бы видеть в качестве партнера по ДМС на следующий год. В 2022 году большинство работников проголосовали за страховую компанию «Евразия», с которой мы работаем с 25 июня 2022 года», – сообщает Зауре Карибаева.
Директор по персоналу и административным вопросам Carlsberg Kazakhstan Раушан Момбекова делится, что компания тоже сотрудничает со страховой компанией «Евразия».
«Со страховой компанией «Евразия» мы работаем уже более 5 лет. У нас был период, когда мы меняли поставщика услуг медицинского страхования. Но спустя год, по результатам обратной связи от наших сотрудников, мы снова вернулись в СК «Евразия».
По словам спикера, большинство работников отмечали более высокий уровень квалификации медицинских работников, удобное расположение клиник в разных частях города, их комфорт и оборудование современной медицинской техникой, гибкую ценовую политику и более выгодные условия по опциям, которые входят в пакет страхования СК «Евразия».
«Одно из преимуществ страховой компании «Евразия» – широкая представленность клиник в разных регионах Казахстана. Это немаловажный фактор для нашей компании, так как часть наших сотрудников команды продаж и службы безопасности работают в регионах. Наша задача – обеспечить им такой же доступ к качественному медицинскому обслуживанию, как у сотрудников головного офиса в Алматы», – резюмирует Раушан Момбекова.
Руководитель службы по совокупному вознаграждению Beeline Казахстан Аида Алимжанова делится, что выбор страховой компании – это всегда вопрос тендера. «Мы сотрудничаем со страховой компанией «Евразия» с 2018 года, так как эта компания предоставляет нам хорошее качество услуг по адекватным рыночным ценам. К тому же наши сотрудники работают по всей стране, поэтому важным критерием для нас является то, что услуги компании доступны по всему Казахстану», – сообщает она.
Аида Алимжанова также рассказывает про «личный кабинет», который недавно запустила СК «Евразия». «Большая часть застрахованных сотрудников пользуется этой услугой. Для них «личный кабинет» – это всегда актуальная информация здесь и сейчас. И, конечно, остаются работники, которые предпочитают звонить в call-центр и получать «живую» консультацию», – делится руководитель службы по совокупному вознаграждению Beeline Казахстан.
Medical Assistance Group (Ассистанс) – крупнейшая медицинская организация, которая занимается предоставлением медицинских услуг по программам добровольного страхования на случай болезни исключительно для застрахованных в страховой компании «Евразия». Ассистанс работает с 2005 года.
Количество застрахованных клиентов Ассистанса – более 50 тыс. человек по Казахстану. В организацию входят 4 клиники, включая стоматологический центр премиум-класса, расположенные в Алматы и Астане. Здоровьем страхователей и других обратившихся в Ассистанс казахстанцев и иностранных граждан занимаются около 500 штатных сотрудников организации. Ассистанс также сотрудничает с клиниками практически на всей территории РК. В организации есть круглосуточный call-центр и собственные бригады скорой помощи.
За 2022 год по добровольному медицинскому страхованию СК «Евразия» осуществила выплаты на 3,2 млрд тенге.
Партнерский материал
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.