Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Sonata, которая сможет?

Sonata, которая сможет?

Модель для нашего рынка собирается локально, причем скоро сборка на новом заводе в Алматы будет мелкоузловой

Автор:
Фото: Диаз Абылкасов
Фото: Диаз Абылкасов

Как только выходит на казахстанский рынок очередной новый седан среднего класса, на него сразу вешают ярлык «убийца Camry». Проходит время, Camry по-прежнему вне конкуренции в своем сегменте, а все «убийцы» канули в Лету… Повторит ли их бесславную судьбу новая Hyundai Sonata или все-таки сможет навязать борьбу хитовой «семидесятке»? Мы протестировали корейскую новинку и постараемся ответить на этот и другие вопросы.

О модели

В Казахстане Sonata седьмого поколения (сама Hyundai считает его восьмым) предлагается с бензиновыми двигателями 2.0 (152 л.с.) и 2.5 (180 л.с.). Коробка передач – только 6-ступенчатый «автомат», привод – на передние колеса.

Sonata для нашего рынка собирается локально, причем скоро сборка на новом заводе в Алматы будет мелкоузловой, со сваркой и окраской кузовов.

Вилка цен на Hyundai Sonata - от 9,79 до 13,79 млн тенге.

У нас на тесте – топовая комплектация High-Tech в сочетании с 2.0-литровым мотором.

Sonata, которая сможет? - фото kapital.kz

Экстерьер

Новинка выглядит эффектно – стильно и необычно. Обтекаемый кузов лихо рассечен смелыми линиями. Главная находка дизайнеров – диодная оптика, спереди визуально объединенная с хромированными молдингами на крыльях (кстати, это фамильная черта последних поколений Sonata), а сзади – с аэродинамическими элементами. Профиль подчеркнут дугообразной выштамповкой на боковинах, которая дополняет стремительно ниспадающую крышу. Сами корейцы даже называют новый седан «четырехдверным купе». Завершают образ изощренные 18-дюймовые диски на дорогой резине Continental PremiumContact 6.

Sonata, которая сможет? - фото kapital.kz

Интерьер

Интерьер новой Sonata мне понравился не меньше, чем внешность. Чувствуется, что дизайнеры поработали на совесть. Здесь немало интересных фишек и современного оснащения, типа виртуальной панели приборов с нарисованной «задом наперед» шкалой тахометра (прямо как на прежних Aston Martin!), широкоформатного мультимедиа-дисплея (к сожалению, навигация на Hyundai у нас так и не работает), руля с «отделением» для нижнего хвата «по-казахски», оригинальных дверных панелей с «потайными» ручками и удобными полноценными подлокотниками, или кнопочного селектора «автомата» (мне он не понравился – пользоваться неудобно). Также отмечу вентиляцию передних кресел, раздельный климат-контроль с тремя пресетами авторежима, аудиосистему Bose с качественным звучанием, панорамную крышу (ее шторка немного провисает) и беспроводную зарядку, которая сразу «подружилась» с моим смартфоном.

В целом качество материалов и сборки салона на очень хорошем уровне. Не понравились лишь маркие элементы из черного глянцевого пластика. Зато светло-серая отделка потолка напоминает домашний текстиль. А в темное время суток настроение создает амбиентная подсветка интерьера.

Эргономика в общем продуманная, но есть свои «но». Например, водителю неудобно тянуться к сенсорным кнопкам на дальнем (правом) торце широкого экрана мультимедиа – отвлекает от дороги. Диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки позволили мне найти оптимальную позу за рулем (мой рост – 182 см). Но после длительных поездок побаливали плечи, а значит, спинка кресла имеет недочеты в профиле.

Sonata, которая сможет? - фото kapital.kz

Салон достаточно просторный как спереди, так и сзади. Крыша над вторым рядом низковата, но в ней сделаны выемки. А главный козырь Sonata в задней части салона – «шеф-режим»: с помощью кнопок на торце переднего пассажирского кресла его можно максимально отодвинуть вперед (а также разложить одним нажатием кнопки в подобие оттоманки), и тогда справа сзади образуется внушительный запас пространства.

Крышка багажника открывается потайной кнопкой в эмблеме, как на последней Elantra. Это можно сделать либо с брелока, либо сенсорно (достаточно подойти к багажнику с ключом). Но электропривода крышки почему-то нет даже в топовой комплектации. При этом нет и ручки на внутренней стороне крышки, чтобы можно было удобно ухватиться для импульсного закрытия. В итоге руки неизбежно пачкаются о внешнюю кромку. Проем отсека достаточно узкий, зато объем приличный – 510 литров.

Sonata, которая сможет? - фото kapital.kz

В движении

Начнем с обзорности. К ней нет претензий, и здесь сильно помогает отличная система кругового обзора с качественным изображением. Главная ее особенность – вывод картинок с боковых камер вместо виртуальных спидометра / тахометра при включении поворотника в соответствующую сторону. Очень удобно и безопасно, не говоря уже о wow-эффекте. Может, хоть такая классная фишка стимулирует наших водителей охотнее пользоваться поворотниками при перестроениях?

Есть и проекция приборов – яркая и информативная. Правда, ее картинка чуть смещена влево и не видна невысоким водителям. Кроме того, в наличии есть системы контроля мертвых зон и рядности движения (она подруливает, удерживая машину в выбранной полосе, и «ругается» при смене полосы без включения поворотника), а также активный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до впереди идущего авто.

152-сильный двигатель 2.0 в сочетании с 6-скоростным «автоматом» обеспечивает Sonata неожиданно достойную динамику при хорошей экономичности (средний городской расход топлива в ходе теста – 8,6 л/100 км). Есть заметная задержка отклика на газ, но ее можно уменьшить в режиме Sport, заодно увеличив интенсивность набора оборотов. Правда, руль при этом становится тяжелее, что понравится далеко не всем водителям. Помимо прочих, предусмотрен и адаптивный режим Smart, подстраивающий автомобиль под текущий стиль вождения.

Sonata, которая сможет? - фото kapital.kz

Руль в стандартном режиме Comfort оптимален по усилию и весьма информативен. Отрадно, что и реакции на управляющие действия отзывчивые, и курсовая устойчивость высокая – даже при прохождении крутых поворотов на достаточно большой скорости.

Подвеска упругая и энергоемкая, что дополняет драйверский характер корейского седана. Но в ущерб комфорту: более-менее серьезные неровности Sonata проходит жестковато.

«Сверчков» в салоне замечено не было (пробег тестового автомобиля – около 10 тысяч км), но шумоизоляция откровенно недостаточная. Постоянный шумовой фон создает гул от дороги.

Sonata, которая сможет? - фото kapital.kz

Выводы

Итак, из достоинств новой Hyundai Sonata мы отметим богатое оснащение (в том числе системами безопасности), высокое качество изготовления, вместительный салон, достаточную динамику мотора 2.0, экономичность, хорошую управляемость и устойчивость. Из недостатков – жестковатую подвеску и недостаточную шумоизоляцию.

Отвечая на вопрос в начале материала, Hyundai подготовил действительно сильного соперника Toyota Camry, что подтверждается высоким спросом на новинку в Казахстане. Но если общий характер Camry более комфортный, то у Sonata – более драйверский.

Хочется надеяться, что седаны, как класс, смогут выжить под тотальным натиском кроссоверов. И если это случится, то как раз благодаря таким привлекательным моделям, как новая Sonata.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegramtelegram