1 / 14
2 / 14«Алматыметрокурылыс» ведет строительство первого пускового комплекса второй очереди общей протяженностью 2,74 км, в которую входят станции «Сайран» и «Москва». Активными темпами идет строительство станций и перегонных тоннелей.
3 / 14В настоящий момент началось строительство первого пускового комплекса второй очереди метрополитена проходкой правого перегонного от станции «Алатау» до станции «Сайран» тоннелепроходческим комплексом КПЩ-2 в апреле 2011 года, а в январе 2012 года начато строительство левого перегона механизированным комплексом «Херрекнехт».
4 / 14На правом перегонном тоннеле от оборотного съезда на станции «Алатау» до станции «Москва» пройдено в общем 226 метров, на левом- 1788.
Строительство правого перегонного тоннеля проводилось двумя комплексами КПЩ-12. Предыдущая сбойка была проведена в ноябре 2013 года на вентиляционном стволе № 122 в отрезке тоннеля между станциями «Сайран» и «Москва». Данная сбойка соединит строящуюся станцию «Москва» с правым перегонным тоннелем и завершит строительство правого перегонного тоннеля второй очереди метрополитена города Алматы. Производство сбойки позволит начать работы по прокладке инженерных коммуникаций и верхнего строения пути. Глубина сбойки составляет 11,0 метров. Сбойка на левом перегонном тоннеле планируется в первом квартале 2014 года.
5 / 14Финансирование первого пускового комплекса второй очереди ведется из республиканского бюджета, затраты на выкуп сносимых домостроений и пуско- наладочных работ из местного бюджета.
6 / 14Отметим, станция «Сайран» расположена под проспектом Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева, станция «Москва»- под проспектом Абая между ул. Утеген батыра и проспектом Алтынсарина. Строительство станций ведется открытым способом, в разработанных котлованах проводится сооружение основных монолитных железобетонных конструкций.
7 / 14
8 / 14
9 / 14
10 / 14
11 / 14
12 / 14
13 / 14
14 / 14